Закон о защите прав потребителей распространяется, практически, на все сферы нашей жизни. Это и оказание услуг, и приобретение товара еще многое и многое другое.
Это и возврат некачественного товара продавцу и, или получение уплаченных денег обратно, или замена товара. Это могут быть предметы верхней одежды, обувь, оргтехника, сотовые телефоны, ручной и электроинструмент и т.д.
Может быть, и некачественное оказание Вам услуг. Это и некачественно пошитое для Вас изделие, некачественно выполненный ремонт или некачественно изготовленная мебель и т.д. Банки и страховые компании оказываю Вам тоже услугу и действия Закона РФ «О защите прав потребителей» распространяются и на них. Проблемы с оказание услуг ЖКХ тоже подпадают под действия указанного Закона.
В случае, если либо продавец, продавший некачественный товар, либо лицо, оказавшее некачественную услугу отказывается исполнить требования Закона и добровольно заменить некачественный товар на другой, или принять товар и вернуть покупателю уплаченную за него сумму, или устранить недостатки некачественной услуги, тогда все эти споры решаются в судебном порядке через исковое производство. В виду этого будет необходимо готовить исковое заявление для дальнейшего его подачи в суд.
При этом необходимо отметить, что все расходы, понесенные в связи с юридическим сопровождением возмещаются судом, и присуждаются проигравшей стороне.
Кроме того. Необходимо знать, что в случае выигрыша, суд налагает на виновника нарушений прав потребителя штраф, который идет в пользу потребителя.